Проблема многих людей в том, что они плохо осведомлены о своих правах. Этим пользуются недобросовестные продавцы.

Сегодня каждый должен быть грамотным потребителем и уметь отстаивать свои права. Тем более, государство предоставляет широкие возможности потребителям для защиты своих интересов.

Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей" (далее – Закон) гарантирует нам, как потребителям, следующие права и их защиту:

  • право на информацию: вы можете потребовать любую информацию о производителе, свойствах товара (услуги), продавце, исполнителе и прочие сведения
  • право на безопасность: вы имеете право на товар (услугу), который не повредит вашему здоровью, имуществу или окружающей среде
  • право на качество товара (услуги): производитель, продавец, исполнитель обязаны предоставить вам качественный товар (услугу)
  • право на возмещение убытков: при продаже некачественных товаров или оказании некачественных услуг продавец (исполнитель) обязан возместить ущерб

Для результативной защиты прав потребителей недостаточно устной консультации, поскольку недобросовестный продавец почти всегда заранее знает о допущенном им нарушении и добиться восстановления нарушенных прав можно только через суд.

Недостатки товаров, работ или услуг могут нанести ущерб не только материальным интересам, но также жизни и здоровью гражданина.

Именно поэтому, столкнувшись с ними, любой потребитель имеет право потребовать:

• замены на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• соразмерного уменьшения покупной цены;
• незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
• возврата уплаченной за товар суммы с расторжением договора купли-продажи.
В последнем случае покупатель возвращает продавцу товар с недостатками.
В рамках восстановления своих прав потребитель вправе:
• обратиться с претензиями к продавцу;
• направить жалобу в Роспотребнадзор;
• представить исковое заявление в суд.

Если вашу претензию о защите прав потребителя оставят без внимания – у вас возникает право заявить следующие требования в суде:

  • Вернуть стоимость товара или услуги;
  • Выплатить до 100% неустойки;
  • Взыскать 50% штрафа от присужденной суммы по делу;
  • Возместить моральный вред и все судебные издержки, в том числе за услуги адвоката.

При любом из вариантов вероятность благоприятного исхода дела возрастает, если дело ведет опытный квалифицированный адвокат по защите прав потребителей.

Мы отстаиваем права потребителей при возникновении споров при:

  • покупке непродовольственных товаров и продуктов питания;

– приобретение мебели;
– покупка и ремонт автомобилей;
– участие в долевом строительстве жилья;
– покупка недвижимости на первичном рынке;

  • банковские услуги;

– проведение ремонтно-строительных работ;
– получение платного образования;
– осуществления авиаперелетов, поездок и перевозок железнодорожным и автомобильным транспортом;
– почтовые и курьерские услуги и прочее.

Вы можете привлечь адвоката на любом этапе разрешения конфликта. Стоимость услуг будет зависеть от объема и сложности, специфики конкретного случая. Узнать цены на юридические услуги адвоката по закону о защите прав потребителей Вы можете на сайте. Чтобы начать сотрудничество прямо сейчас – заполните онлайн-форму или получите бесплатную первичную консультацию по телефону 8 (383) 209-37-37, либо напишите на электронную почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..